Отпуская проживание и умирание

Отпуская проживание и умирание

Самое первое, что хочется сказать, это то, что страх смерти является одним из первичных страхов, из которого уже вытекают все остальные.
И добавить к этому, что также страх смерти является одной из самых больших иллюзий, т.к.
не существует того, кто умирает.

Боитесь ли вы смерти? Не отвечайте, а просто понаблюдайте, какие ощущения у вас возникают внутри.
Задавая разным людям этот вопрос, многие отвечали мне, что «нет», страха смерти они не испытывают.
Восприятие, при этом, часто касается только их физического тела.
Если, например, уточнить и добавить, боятся ли они смерти близких людей, то ответ сразу становится менее однозначным.
Тоже самое, если речь идёт о наших сладких и любимых представлениях о себе и мире.

Смерть — это всегда перемены, всегда что-то новое.
А перемены чаще всего воспринимаются умом как нечто дискомфортное, меняющее уже привычный ритм, несмотря на то, что мы созданы меняться и обновляться.
Сама жизнь спроектирована для того, чтобы превзойти свое изначальное программирование и обнаружить новые и более высокие формы сознания.
Например, еще из школьной программы вы можете помнить, что каждые 7 лет мы имеем новое тело, т.к. большинство его клеток полностью обновляются.
Это означает, что каждые 7 лет мы приходим к своеобразному порталу, где что-то умирает, а что-то рождается.
И ваше отношение к таким переходам определяет вашу жизнь.

Когда умирают наши ожидания и представления о себе, мире, других людях, на их место обязательно встают другие ожидания и представления.
Так работает ум, и это необходимо для гармоничной жизни в социуме.
Но между этой заменой существует пространство, своеобразный пробел — пустота.
Именно её пытается избежать ум, ибо он не может понять сего феномена и сразу сковывает его новыми рамками.
Понять природу пустоты ум попросту не может, т.к. он мыслит только линейно, а пустота — это «пространство» вне времени.
Это хаос, что есть чистая и естественная природа бытия.

Другое дело, что не обязательно создавать именно рамки.
Можно создавать лестницы, трамплины, мосты и т.п. Это и есть чистое творчество, в потоке жизни.
Именно в этом деле помогает та самая пресловутая осознанность.
Она позволяет видеть эти моменты пустоты и не давать уму строить новых ограничений, т.к. этот процесс часто очень механичен.

Вернемся к феномену смерти.
В определенный момент, рано или поздно, происходит осознание того факта, что смерти не существует.
Вернее, она существует, но только в совокупности с рождением.
И совместно они представляют из себя жизнь — постоянно вибрирующий космический бульон, в котором нет разделения этих явлений.
Это движение, которое на самом деле движением не является.
Именно смерть иллюзорной личности и её конструкций позволяет родиться и проявиться тому, чем мы на самом деле являемся — единым всеобъемлющим сознанием, проявляющим себя через форму.
Это не значит, что личность исчезает полностью.
Скорее, вы просто перестаете себя с ней отождествлять.
Такое отношение приходит естественным образом и возникает само тогда, когда вы уступаете и начинаете доверять жизни и её естественным процессам.

Те, кто внутри себя достаточно глубоко ступил за порог смерти обнаруживают глубокую бессмысленность существования, и по мере того, как эта великая правда начинает «пропитывать» их изнутри наружу, это буквально уничтожает каждый аспект их собственной идентификации с тем, кто они есть.
Истинное понимание и свобода приходят к каждому, кто достаточно глубоко сдается своей жизни и своей смерти.
Мы учимся принимать смертность и непостоянство всего сущего и это происходит через сдачу собственной человечности и ординарности жизни.
Тогда мы чувствуем ценность своей жизни, дышим полной грудью и не бежим от бедствий и страданий.
Даже несмотря на то, что иногда мы не можем предвидеть исход какой-либо ситуации, мы знаем, что она связана с предыдущей и является мостиком к следующей.

Все высокое искусство содержит в себе скрытое послание о том, что жизнь есть преобразование, а смерть — символическое перемещение сознания из одного состояния в другое.
Эти истины веками зашифровывались в великих трагедиях и комедиях, а благодаря эмоциональной природе человека они воспринимались и передавались далее.

“Только смерть, когда мы приближаемся, чтобы рассмотреть её вблизи, является истинной целью нашего существования.
В последние несколько лет я вступил в такие близкие отношения с этим лучшим другом человечества, что теперь смерть не только не является для меня чем-то страшным, а, наоборот, очень утешительным!
Я благодарю моего Бога за то, что он любезно предоставил мне возможность изучения, в результате чего понял, что Смерть — это ключ, который отпирает дверь в наше истинное счастье».

© Вольфганг Моцарт